Лимбургский собор напоминает сказочный замок из-за необычной расцветки, семи башенок разной высоты. Он расположен на холме с видом на реку. До того, как Германия перешла на расчёты в евро, изображение собора украшало купюру в тысячу марок. Построенный в XIII веке, храм до сих пор находится в отличном состоянии и представляет собой один из самых значительных образцов позднероманской архитектуры.
Необычное местоположение Лимбургского собора – на краю старого города, а не в центре, как это бывает обычно, – связано с тем, что его предшественницей была замковая часовня, посвящённая Святому Георгию. Сам замок был построен в эпоху меровингов (VIII век или чуть ранее), а часовня появилась в начале IX века. В 910 году граф Конрад Курцбольд («Коротышка»), получивший замок в подарок, основал на холме общину из 18 каноников. Замковую часовню снесли, и на её месте построили трёхнефную базилику, прослужившую ещё несколько веков.Сооружение здания, которое мы видим сегодня, началось около 1190 года. Новый храм, получивший название коллегиатской церкви Святого Георгия и Святого Николая, был построен в основном на средства богатых купцов, сколотивших большие состояния благодаря крестовым походам. То, что церковь была посвящена сразу двум святым, объясняется ее двойным предназначением. Она служила одновременно приходской церковью для граждан Лимбурга, святым патроном которого был Святой Николай, и коллегиатской церковью для каноников, которым покровительствовал Святой Георгий. У каждого святого был свой алтарь, свои священники и свой круг прихожан.До 1600 года будущий Лимбургский собор был поделён на две части специальной перегородкой. После секуляризации 1803 года монастырь распустили, а его имущество передали в собственность герцогства Нассау. В 1827 году на его территории было создано новое католическое епископство с центром в Лимбурге. Благодаря этому церковь Святого Георгия получила статус кафедрального собора, который сохраняет и по сей день.В XX веке фасад Лимбургского собора был заново выкрашен, так как ранее внешние стены были очищены от штукатурки и краски. Но потом выяснилось, что в открытом виде каменная кладка разрушалась быстрее. С тех пор стены собора выкрашены в ярко-оранжевый, белый и жёлтый цвета. Внутри собора следует обратить внимание на роскошные фрески, некоторые из которых относятся к XIII веку. Почётное место занимает гробница графа Конрада Курцбольда в северном трансепте. Скульптуры в её основании изображают четырёх молящихся каноников, медведя и льва (последние олицетворяют силу и мужество покойного).