Музей ОАО «ГАЗ» посвящён истории Горьковского автозавода, одного из крупнейших предприятий России. Его основали в Нижнем Новогороде в 1932 году. Строительство велось с помощью специалистов американского автогиганта Ford. С первых дней работы конвейера ГАЗа завод стал выпускать полную линейку автотранспорта: грузовики, автобусы, легковые автомобили.
В годы Второй мировой войны производство ГАЗ полностью переориентировали под военные нужды. После войны возобновилось гражданское автомобилестроение. Роскошными машинами в 40-х и 50-х годах здесь стали легковые автомобили «Победа». А появившиеся чуть позже марки «Волга» и «Чайка» были символом советских автомобилей класса-люкс. Вплоть до распада СССР «Волга» была главным автомобилем партийного начальства, из частных лиц подобную машину позволить себе могли единицы. «Чайка» же и вовсе обслуживала нужды высшего руководства страны. Параллельно продолжалось строительство грузовиков различных модификаций под маркой ГАЗ, которые также пользовались повышенным спросом в СССР. Обо всем этом можно узнать в музее. Здесь представлены все модификации машин ГАЗ, выходивших с конвейера завода за без малого сто лет его существования, подробно рассказано об истории создания моделей и судьбах их создателей.