Хабаровский мост через реку Амур ещё на этапе строительства в начале XX столетия прозвали «Амурским чудом». Проект инженера Лавра Проскурякова был отмечен Гран-При Парижской выставки на стадии подготовительных работ. Мост, который должен был стать самым длинным в Старом Свете, заложили в 1913 году. Переправу планировали открыть 1 октября 1915 года. Предполагалось, что мост через Амур станет частью Транссибирской железнодорожной магистрали. Однако планам помешала Первая мировая война. Дело в том, что часть конструкций моста делали в Варшаве, которая очень быстро оказалась в эпицентре военных действий.
Хабаровский мост открыли только в октябре 1916 года. Его назвали Алексеевским – в честь наследника престола цесаревича Алексея. Это был последний объект, возведённый во времена Российской Империи. Через несколько месяцев грянула революция. В период Гражданской войны в 1920 году мост был разрушен. Снова переправа заработала лишь в марте 1925 года, и целых 50 лет служила единственной дорогой через Амур. Хабаровский мост – достопримечательность федерального уровня. Его изображение можно видеть на купюре в 5000 российских рублей. В 90-е годы ХХ века мост реконструировали и открыли рядом музей моста, в котором собрали старые паровозы, вагоны и цистерны, когда-то ходившие по этой переправе. Здесь можно познакомиться с историей возведения моста, оценить масштаб работ, узнать об условиях его эксплуатации.