Одна из самых популярных московских улиц, ставших самостоятельной достопримечательностью – это, беусловно, Новый Арбат. Спроектированный в 60-х годах, для кого-то он стал «вставной челюстью Москвы», чужеродным элемнтом, но для большинства его узнаваемые высотки – это суперсовременный для тех времен проект, демонстрация советских достижений, которая была необходима столице.
Длина улицы составляет 1,5 километра: начинаясь от площади Арбатские Ворота и Бульварного кольца, она проходит до площади Свободной России, где переходит в Новоарбатский мост. 9 высотных зданий образовали коридор вдоль магистрали, 4 дома-книжки с огромными витринами на пешеходную зону, здание в форме трилистника – Новый Арбат улица высоток.
Приятной достопримечательностью с недавних пор стала «самая длинная лавочка Москвы» протяжённостью около 300 метров, размещённая в центральной части улицы, а в конце Нового Арбата разбит красивейший Новоарбатский сквер. В прошлом на месте современной магистрали существовала сеть небольших улочек и переулков с плотной застройкой. Фактически история Нового Арбата началась в 1935 году, когда в Генеральном плане реконструкции Москвы утвердили строительство проспекта для соединения центра города с новыми районами на западе. Однако, реализовать задумку сразу не смогли: в то время силы были брошены на масштабную реконструкцию и застройку Тверской улицы, а потом началась Великая Отечественная война, и строительство магистрали отложили. К идее вернулись лишь в 1960-х. Изначально новая магистраль была объединена с Воздвиженкой и получила название проспект Калинина, хотя в народе участок чаще называли Новым Арбатом. Впоследствии проспект Калинина был ликвидирован: в 1990 году Воздвиженка вновь была выделена в отдельную улицу, а в 1994 оставшаяся часть проспекта была переименована в улицу Новый Арбат.
Врядли сейчас Новый Арбат – это инновационное пространство. Но это несомненно значимый памятник советской архитектуры, удивительная улица из «той» Москвы и отличное место для променада, шоппинга и эффектных фото.