14 октября 1874 года на железнодорожный вокзал Симферополя пришёл первый пассажирский состав. Симферополь – ворота Крыма, но строительство железной дороги началось тут лишь в 1871 году. Первоначально планировалось провести её в 20 км от города. Однако местные предприниматели настояли на том, чтобы железная дорога обязательно прошла через город.
Первое здание железнодорожного вокзала Симферополя было полностью уничтожено при отступлении фашистских частей в 1944 году, но уже через 10 дней сообщение с «большой землей» было восстановлено. В 1951 году жители города увидели и новое здание вокзала. Оно построено в итальянском стиле: строгая симметрия, галереи по бокам, внутренний дворик с фонтаном. На крыше здания можно увидеть (только если подняться на часовую башню) «настоящий» античный храм – техническую постройку, которую не видно больше ни с одной точки города. Вокзальная часовая башня высотой 42 метра, на самом деле – водонапорная. Артезианская скважина, из которой закачивают воду, находится в основании башни. Часы на башне вызывают много вопросов у туристов. Во-первых, знаки зодиака на них расположены не в правильной последовательности. Во-вторых, вместо Тельца, Девы и Весов здесь неожиданно появились созвездия Гончих Псов, Лебедя и Змееносца. Часы заводят раз в девять дней. Уже несколько лет в здании вокзала периодически устраиваются концерты симфонической музыки.