Особое место в архитектурном наследии Фридриха Иоахима Штенгеля в Саарбрюккене занимает Saarkran – деревянный портовый кран на восьмиугольном каменном основании. Он установлен на берегу реки Саар возле моста Wilhelm-Heinrich-Brücke. На верхушке крана примостилась золоченая статуэтка орла, расправившего крылья. Это реплика подлинного крана, который работал с 1762 по 1852 год. Князь Вильгельм Генрих фон Нассау-Саарбрюккен лично присутствовал на церемонии закладки крана, которая состоялась в 1761 году.
Портовый кран – важная деталь жизни Саарбрюккена. Популярный благодаря своему местоположению Саарский порт нуждался в подобной конструкции для ускорения разгрузки кораблей, поэтому с затратами не считались. Всего на строительство крана было потрачено 5 тыс. гульденов. В 1852 году деревянные части крана заменили на стальную конструкцию, но и она в 1865 году была демонтирована, так как благодаря развитию железных дорог и строительству нового порта необходимость в таком сооружении отпала.
О кране забыли почти на сто лет. А в начале 1960-х годов при строительстве новой автомагистрали строители наткнулись на каменное основание крана. Энтузиастам потребовалось еще около 30 лет, чтобы убедить власти города в необходимости вернуть Саарбрюккену творение Штенгеля. Реставрационные работы, завершившиеся в 1991 году, финансировались в основном за счет пожертвований граждан.