Разведенный центральный пролет Дворцового моста – это то, что собирает толпы туристов каждую ночь на набережных и на палубах проходящих под мостом теплоходов. Каждый хочет сфотографировать вид, как на открытке, путеводителе, футболке, кружке – да на любом сувенире из Питера.
Дворцовый является одним из 10 разводных мостов города (всего их около 3000). Его ширина 31,6 метра, а длина 253. Он соединяет Адмиралтейский остров со стрелкой Васильевского острова. Пульт управления Дворцовым мостом находится в одной из его опор со стороны Васильевского острова. Его обслуживает бригада из 6 человек, а процесс разведения занимает 5 минут.
Проблема в постоянной переправе через Неву была очевидной, поэтому в 1901 году для возведения Дворцового моста был объявлен архитектурный конкурс, однако из эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года. Только к весне 1908 года были разработаны новые требования и проведен второй конкурс, в результате которого утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих. Никаких иностранцев! 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки. А перед тем, как его открыть, мост проверяли на прочность. Для этого на него одновременно въехало 34 грузовых автомобиля с грузом.
С Дворцового моста окрывается прекрасный вид на главные достопримечательности Санкт-Петербурга: Зимний дворец на Адмиралтейском острове и Петропавловскую крепость на Заячьем. Это место – пересечение всех туристических дорог, и вы наверняка не обойдете его своим вниманием.